Locations of visitors to this page
 
      
   Установка аватара   Помощь

АвторСообщение
администратор


Пост N: 3747
Зарегистрирован: 01.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 17:53. Заголовок: Славянская прародина


Происхождение и экспансия ранних славян, прежде всего, по данным археологии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]


администратор


Пост N: 3748
Зарегистрирован: 01.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 17:54. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 3749
Зарегистрирован: 01.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 17:57. Заголовок: Re:


http://stratum.ant.md/stratum%20plus/articles/schukin/Sciukin_1.htm

...в Среднем Поднепровье, в Подесенье и на Днепровском Левобережье на базе рассеянных позднезарубинецких групп памятников киевского типа происходит формирование киевской культуры, частично территориально пересекающейся с образовавшейся тогда же черняховской. Киевская культура, наследница зарубинецкой, без сомнения, славянская.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 3750
Зарегистрирован: 01.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 17:59. Заголовок: Re:


Основная же масса зарубинецкого населения бежала на восток — в верховья Псла, Сулы и Сейма с их обширными поймами, или на северо-восток — в Подесенье и Брянские леса. Всем им, вероятно, вскоре пришлось утратить и свой язык, и свое бастарнское самосознание.

Отдельные, уже совсем небольшие, группы особенно напуганых просачивались, по всей вероятности, и дальше на север, в глубины лесной зоны. Не без их воздействия просходит в это же время трансформация Днепро-Двинской культуры в среднетушемлинскую, появляется небольшая примесь чернолощеной керамики и сосуды с насечками по венчику, что характерно для “памятников киевского типа”. Местные днепро-двинские традиции, впрочем, тоже сохраняются.


...


В результате возникшего круговорота событий и начались, возможно, процессы перераспределения изоглоссных областей в балто-славянском континууме диалектов, приведшие к выделению тех из них, которым через некоторое время предстояло стать славянскими. Существенную роль при этом могли сыграть потомки бастарнов, носителей неизвестного нам, несохранившегося языка, сходного, быть может, в равной степени и с кельтскими, и с германскими, принесшим в балто-славянскую среду тот кентумный элемент, который отличает балтские языки от славянских (Miodowicz 1984: 46).

Волей случая балто-славянский континуум в целом получил от соседних народов имя венетов. Зачатки же собственного славянского самосознания могли зародиться, скорее всего, в рамках того социального единства, которое нашло свое археологическое выражение в виде киевской культуры.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 3751
Зарегистрирован: 01.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 18:02. Заголовок: Re:


http://www.blotter.ru/news/article0637C/default.asp

Один из докладчиков, археолог Алексей Фурасьев, представлявший Эрмитаж, выступил с докладом об археологических данных по истории ранних славян. По его словам, киевская археологическая культура, к которой частично восходят ранние славяне, в первой половине I тыс. н.э. развивается в сторону дробления культурных традиций. Это прослеживается на основе керамического материала, который разделяется на несколько групп. Между собой группы практически не смешиваются. Археолог подчеркнул этот момент: «Отсутствует какая-то генеральная линия развития киевских древностей, а также точки схождения. Традиции керамики дробятся на несколько традиций, но редко сливаются между собой».

Этот процесс Фурасьев связывает с расселением носителей киевской археологической культуры по верховьям Днепра, Волги и Западной Двины.

Один из вариантов киевской культуры, носители которого заселили бассейн Припяти, дал начало пражской культуре, которую связывают уже со славянами. До недавнего времени происхождение пражской культуры было неясно, однако самоотверженные исследования беларусских археологов в зоне Чернобыльской атомной электростанции, этот вопрос решили. Белое пятно было стерто и на Припяти обнаружены наиболее ранние памятники пражского типа первой половины IV века. В это время пражская культура выпала из общего ареала киевской археологической культуры: «Мы имеем дело с изолятом, корни которого могут восходить к обедненскому варианту киевской культуры», - сказал Фурасьев.

Впоследствии пражская культура вышла из изоляции, наладила связи с западными археологическими культурами и дала начало культуре ранних славян.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 3752
Зарегистрирован: 01.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 18:19. Заголовок: Re:


[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 825
Зарегистрирован: 12.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 18:32. Заголовок: Re:


В последние годы пристальное внимание исследователей привлекает вопрос о времени появления славян в Центральном Черноземье. На территории Курской (р. Сейм) и Белгородской (Поосколье, верховья Северского Донца) областей изучаются наиболее восточные памятники киевской культуры (III-V вв.). Носителей этой культуры исследователи считают ранними славянами. В Верхнем Подонье сейчас выделены две группы памятников III-V вв., связанные с перемещением отдельных групп носителей киевской культуры в этот район.
http://www.hist.vsu.ru/archmus/slav.htm

..прослеживается стройная цепочка первобытной истории Брянщины от праславянской почепской эпохи до Древней Руси: I-II вв. почепская культура - III-V вв. киевская культура - VI-VII вв. колочинская культура - вторая половина VII - первая половина VIII вв. волынцевская - VIII-X вв. роменская, входящая в Древнюю Русь. Родственны ли звенья этой цепочки? Повторяю - да. Ведь мне столько пришлось исходить берегов, полей, лугов, столько раскопать, продумать, прочитать работы других авторов, увидеть, общаться с рядом крупных исследователей!
http://www.archaeology.ru./ONLINE/Padin/padin_zakluchenie.html

..Наименее изученным направлением миграций населения (в т.ч. и раннеславянского) в гуннский период является восточное. Регион, в котором будут проводиться полевые исследования, лежит между водоразделом Днепра и Дона, где в 5 в. известны наиболее ранние памятники славянских археологических культур (колочинской и пеньковской), и лесостепным Поволжьем, где в гуннский период начинает складываться именьковская культура http://www.fnklipetsk.org/index.php?content=materials&page=materials03

Племена киевской культуры вполне могут соответствовать славянам-венетам, поскольку являются прямыми предшественниками славянских группировок VI в. Иордана и Прокопия http://stratum.ant.md/4_00/articles/terpilov/terpilov01.htm


В V в. фиксируется и своеобразный славянский анклав на Верхнем Дону (Замятино, ряд комплексов из Чертовицкого III городища и др.), сложившийся, возможно, на основе местного киевско-черняховского субстрата с некоторым участием мощинских племен.
http://stratum.ant.md/4_00/articles/terpilov/terpilov01.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 826
Зарегистрирован: 12.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 22:24. Заголовок: Re:


По мнению В.Д. Барана, сложение раннесредневековых славянских культур было результатом интеграции нескольких культур римского времени: пражско-корчакская культура сложилась на основе черняховской культуры Верхнего Поднестровья и Западного Побужья при участии элементов пшеворской и киевской культур; пеньковская культура сложилась в условиях слияния элементов киевской и черняховской культур с кочевническими культурами; колочинская культура возникла при взаимодействии позднезарубинецких и киевских элементов с балтийскими. Ведущая роль в становлении славянства, по мнению В.Д. Барана, принадлежала киевской культуре[7]. Концепция славянского этногенеза изложена В.Д. Бараном, Р.В.Терпиловским и Д.Н. Козаком [8]. Ранняя история славян, по их мнению, начинается с первых веков нашей эры, когда сведения о славянах, называемых тогда венедами, появляются в трудах античных авторов. Венеды обитали к востоку от Вислы, им принадлежали зарубинецкая и пшеворская культуры Волынского региона. В дальнейшем со славянами связаны зарубинецкая и позднезарубинецкая культуры, а через них - киевская и частично черняховская, на основе которых формировались раннесредневековые славянские культуры.
http://slawianie.narod.ru/str/ishod/ishod01.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2672
Зарегистрирован: 14.03.06

Замечания: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 16:55. Заголовок: Re:


Может эта карта поможет для лучшего представления контекста и предшедствующих культур.


Small Is Beautiful! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 3759
Зарегистрирован: 01.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 17:15. Заголовок: Re:


непонятная карта

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2674
Зарегистрирован: 14.03.06

Замечания: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 19:05. Заголовок: Re:


CordedWare пишет:

 цитата:
непонятная карта


В смысле разрешающей способности? Да, действительно, я сейчас посмотрел - не разобрать. Я на компе сохранил, а ссылку забыл записать, сейчас не могу найти :(. Ищу, но вот кое что другое нашёл. Картографический материал наглядно помогает понять контекст.

Small Is Beautiful! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2675
Зарегистрирован: 14.03.06

Замечания: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 19:06. Заголовок: Re:

Small Is Beautiful! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2676
Зарегистрирован: 14.03.06

Замечания: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 19:11. Заголовок: Re:




Small Is Beautiful! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2677
Зарегистрирован: 14.03.06

Замечания: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 19:22. Заголовок: Re:

Small Is Beautiful! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 3760
Зарегистрирован: 01.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 19:43. Заголовок: Re:


Skalagrim пишет:

 цитата:
http://www.istorya.ru/map/bronza.php



как видим, в энеолите-бронзовом веке славянами на Украине и не пахло...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 3761
Зарегистрирован: 01.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 19:46. Заголовок: Re:


карта с Киевской культурой - супер!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2678
Зарегистрирован: 14.03.06

Замечания: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 19:46. Заголовок: Re:

Small Is Beautiful! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 3762
Зарегистрирован: 01.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 19:55. Заголовок: Re:


без оффтопиков и чрезмерного цитирования, пожалуйста

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 882
Зарегистрирован: 12.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 02:39. Заголовок: Re:


Незнаю куда поместить, но интересно:

Чагода... Прелестнейший уголок Вологодской земли. Край сосновых боров, песков и курганов. Древний Новгородский край.
Погребения совершены по обряду трупосожжения на стороне, что является характерным для древних славян.
Умершего человека сжигали, собирали останки сожжения и помещали в курган.
По вещам погребения датируются V -VI вв. н.э.!!! Такая датировка явилась весьма неожиданной, т.к. могильник находился на далекой северо-восточной окраине ареала длинных курганов.
Большинство исследователей считает, что культура длинных курганов оставлена летописными кривичами - славянским или балто-славянским населением.
Таким образом, Уже первые наши раскопки на территории района дали существенные результаты для изучения истории региона, так как ранее полагалось,
что славянское население в Вологодской области появляется лишь в IX -X вв.
По ряду признаков исследованная насыпь соединяет в себе особенности высоких насыпей культуры длинных курганов и "классических" новгородских сопок.
С учетом ранней даты -VII в., это позволяет включить бассейн Кобожи в ареал формирования сопочной погребальной обрядности, характерной для словен новгородских в VIII-X вв.

http://www.booksite.ru/fulltext/cha/god/a1/3.htm





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 916
Зарегистрирован: 12.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 23:49. Заголовок: Re:


Черняховская культура прекращает существование в первой половине V в. Пожалуй, последние группы готов, основных носителей этой культуры, оставили земли Восточной Европы в 432 г. вместе с гуннами, когда их вождь Руа предпринял войну на Дунае, или вскоре после 433 г., когда Аттила перенес ставку из Северного Причерноморья в Паннонию. Судя по датировкам памятников причерноморского типа, вместе с готами уходят союзные им аланы и «поздние скифы».

Возможно, часть населения в это время продвигается на Средний Днестр, где известны два типа черняховских памятников. Поселения типа Теремцы развивают традиции памятников типа Черепин. Их окружают «классические» черняховские могильники и поселения типа Косанов. Некоторые из них доживают до гуннского времени, но в скором времени исчезают, что объясняется уходом германцев на запад, а славянские поселения постепенно теряют черняховские черты (прежде всего, гончарную керамику).

Таким образом, в ходе миграций гуннского периода германское и скифо-сарматское население покидает черняховский ареал. Решающей силой в лесостепной зоне становятся славянские племена — наследники древностей типа Черепин-Теремцы и киевской культуры, которые в новых исторических условиях создают пражскую и пеньковскую культуры.

http://stratum.ant.md/4_00/articles/magomed/magomed01.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 556
Зарегистрирован: 11.08.06

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 19:28. Заголовок: CordedWare пишет: С..


CordedWare пишет:

 цитата:
Славянская прародина



Северный полюс. Начинать поиск надо от туда...

<<<бан - неделя>>>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 01:37. Заголовок: начинать разговор во..


начинать разговор вообще о прародине славян надо от облика земли, которая для славян является родной по своему облику (то что немцы называют ландшафт, а французы - пейзаж).
русская пейзажная живопись в общем достаточно ясна - разные русские авторы рисуют один и тот же образ милого русскому сердцу края.
это луг + опушка леса + река, озеро, морская гладь. близкий окоем (горизонт).
Что в этом родном ландшафте славяне делали? - кочевали вслед за баранами? - нет. пшеницу растили. и не кочевали. да и не разбегались от неприятиля, поскольку кушать всем хотелось и всегда.
языки менялись вместе с государствами - скифов, сарматов, аланов, кыпчаков, хазаров. но славяне никуда из речных долин не уходили. и на земли их не претендовали ни кочевники, ни охотники.
полоса русского расселения в Сибири на Дальнем Востоке в 19-20 веках точно соответствует агроклиматическим данным пшеницы.

в разные историко-географические эпохи лесостепь располагалась на разных широтах. как и берега морей - Балтики, Адриатики, Черного и Азовского морей изменялись на сотки километров.
Менялось и положение речных русел, и за ними - важнейший торговых путей.
Рисовать некие "культуры" с малопонятными названиями на современных картах - путь тупиковый.
Каждый археолог мечтает выделить собственную археологическую культуру, так что наплодили их просто невразумительное количество.
у меня есть реконструкции юга Русской равнины на период максимального оледенения
http://zverozub.com/index.php?r=108&a=306&l=1
и на время плавания к скифским берегам Геродота - http://zverozub.com/index.php?r=110&a=317&l=1.
славяне появляются на исторической арене сразу и на огромной территории.
сразу после великого переселения народов (разрушившего привычные схемы поставки пшеницы, меда, воска и других товаров из Восточной Европы в Средиземноморье и Переднюю Азию).
восстановление торговли между Балтикой, Адриатикой, Черным и Азовским морем - это основной экономический смысл распространения славянского единства и вовлечения в него совершенно разных по антропологии племен на Балканах, в Центральной и Восточной Европе.
Идеологической основой такого объединения вероятно был культ Митры, первая международная религия. "Иду с Миром, Мир вашему дому" - было самым важным приветствием в те времена.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 35
Зарегистрирован: 18.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 15:38. Заголовок: Чтобы искать прар..


Чтобы искать прародину славян, необходимо определиться когда они выделились из индоевропейской семьи. И можно ли говорить о выделении, если, положим, он сохранился на первоначальной территории без существенных изменений, при этом, в результате расселения значительной его части по другим территориям, были образованы новые народы. При этом для обнаружения прародины имеются упомянутые в исторических текстах ориентиры: исток великой реки, вытекающей из озера находящегося в священных горах ( с этих гор стекают и другие почитаемые реки), катаклизм в результате которого география верховьев реки меняется, большая часть народа покидает эти места, т.к. на всех не хватает пропитания, и мигрирует в другие районы.
Однако при определении прародины чаще всего не учитывают произошедшей катострофы - как представляется падения крупного метеорита, считая, что в исторически обозримом прошлом значительных катаклизмов не было. А если было, что подтверждается в эпосе? То тогда археология мало поможет, т.к. в результате материальные свидетельства были уничтожены. Но как говорится "Молчат гробницы, мумии и кости, лишь слову жизнь дана.
Из древней тьмы, на мировом погосте, звучат лишь письмена."
Так вот интересные свидетельства этой катастрофы.
1.Фаэтон, пылая, упал в верховья реки Эридан. Эридан, в греческой мифологии река в стране гипербореев, на севере или западе Европы.
2. Более развернутая картина событий показана в «Калевале», причем если прочитать руны полностью то там четко указано где все произошло.
Только месяц был запрятан,
Только солнце было скрыто,

Ночь настала без просвета,
Мрак густой и бесконечный.
…….
Тотчас Укко выбил пламя,
Искру вышиб он живую,
…….
Искру дал качать девице,
Дал ее воздушной деве,
Чтобы вырос новый месяц,
Солнце новое явилось.

Вдруг упал огонь у глупой,
Безрассудной этой девы,
……
Потряслось, расселось небо,
Двери воздуха раскрылись,
Искра огненная мчится,
Капля красная слетает
И скользит сквозь крышу неба,
И шипит сквозь толщу тучи,
И небес прошла все девять,
Шесть покрышек этих пестрых.
…….
"Искра бросилась оттуда,
Разнеслось далеко пламя
И сожгло поля сначала,
Жгло поля и жгло болота,
А потом упало в воду,
В волны Алуэ скатилось:
Это озеро вскипело,
В нем огнем блистают воды.
По три раза летней ночью,
Девять раз осенней ночью
Это озеро вздымалось
От брегов своих до елей,

Уж пол-Похъёлы пожег он,
Опалил пределы Саво
И Карелии пределы.
…..
Как смогу унять я пламя,
У огня ослабить силу,
Сделать жар огня бессильным,
Это пламя обезвредить,

Приходи, о дочка Турьи,
Из Лапландии девица,
В лед и в иней ты обута,
В замороженной одежде,
Носишь с инеем котел ты
С ледяной холодной ложкой!
Окропи водой холодной,
Набросай побольше льдинок
….
Если ж этого все мало -
Сына Похъёлы зову я.
Ты, Лапландии питомец,

У тебя из снега обувь,
Снеговые рукавицы,
Носишь ты из снега шапку,
Снеговой на чреслах пояс!
Снегу в Похъёле возьми ты,
Льду в деревне той холодной!
Снегу в Похъёле немало,
Льду в деревне той обилье:
Снега реки, льда озера,
Там застыл морозный воздух;
Зайцы снежные там скачут,
Ледяные там медведи
На вершинах снежных ходят,
По горам из снега бродят;
Там и лебеди из снега,
Ледяных там много уток
В снеговом живут потоке,
У порога ледяного.
Лед вези сюда на санках,
На возах доставь ты снегу,
Привези с вершины дикой
И с краев горы твердейшей!
Охлади холодным снегом,
Заморозь ты льдом холодным
Все, что мне огонь наделал,
Все, что здесь спалило пламя!
Если ж этого все мало,-
О ты, Укко, бог верховный,
Укко, ты, что правишь в тучах,
Облаками управляешь,
Вышли тучу от востока,
А от запада другую
И ударь ты их концами,
Пустоту меж них наполни!
Ты пошли и лед и иней."
Вроде бы становится понятно, что произошло. Если, при этом привлечь свидетельства иранского и идийского эпоса то можно приблизительно определить прародину.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Конференция
 
      
   Установка аватара   Помощь


Visitor Map
Create your own visitor map!